• Управляющий директор АО "Авиастар-СП"

    02.08.2018

    «У предприятия долгосрочные перспективы развития»

    10 июня АО «Авиастар-СП» отмечает очередную годовщину своего рождения. Более четырех десятилетий завод выпускает так необходимые стране воздушные суда, участвует в кооперации с другими предприятиями России по ряду перспективных проектов, осуществляет масштабное техперевооружение, готовит кадры, строит жилье для заводчан. О ходе реализации наиболее важных проектов, определенных Дивизионом транспортной авиации ОАК, рассказывает управляющий директор АО «Авиастар-СП» Василий Донцов.

    - Василий Николаевич, что сегодня представляет собой «Авиастар - самолетное производство»?

    - Мы являемся достаточно уникальным предприятием России по объему выполняемых авиационных программ. Это накладывает на нас определенные требования. Завод имеет полный цикл производства с огромными площадями, корпусами. Сегодня авиационная техника строится только по современным технологиям. Поэтому на заводе было предпринято масштабное техперевооружение. В производствах завода установлено современное оборудование, станки с ЧПУ, многофункциональные обрабатывающие центры, активно строится новая поточная линия для серийного производства тяжелых транспортных самолетов Ил-76МД-90А.

    - Сегодня уже довольно четко определена линейка воздушных судов, которые завод должен производить в составе Дивизиона транспортной авиации ОАК. Как ведется работа над изготовлением самолета Ил-76МД-90А?

    - Это наш основной проект. По плану, определенному производственной программой 2018 года, мы должны передать заказчику три самолета. Всего в производстве в разной степени готовности находятся еще несколько воздушных судов Ил-76МД-90А. Летом этого года на летно-испытательную станцию планируется передать новый самолет под заводским номером 0109. Следующим воздушным судном, переданным на летно-технические испытания, будет Ил-76МД-90А № 0110.

    - На какой стадии производства находится первый российский топливозаправщик Ил-78М-90А?

    - На Ил-78М-90А завершена проверка топливной системы и герметичности топливных баков. Испытания прошли успешно, отклонений от заданных параметров нет. В рамках этапа наземных испытаний проведена гонка двигателей, комплексная отработка уборки-выпуска шасси и проверка на электромагнитную совместимость всех систем воздушного судна. Вскоре топливозаправщик будет отправлен на покраску, а затем в ПАО «Ил» для выполнения заводских летных испытаний.

    - Как осуществляется процесс строительства самолетов семейства Ту-204?

    - В настоящее время на территории ЛИС успешно выполняет программу лётных сертификационных испытаний Ту-204-300 для «Роскосмоса», модернизированный специалистами нашего дочернего предприятии АО «ЦТО и РАТ «Авиасервис». Второй самолёт Ту-204-300 тоже готовится к передаче разработчику - ПАО «Туполев» для проведения испытаний.

    - «Авиастар-СП» участвует в кооперации по строительству нового перспективного авиалайнера МС-21. Буквально недавно в Иркутске состоялся полет второго опытного самолета. Расскажите о ходе реализации данной программы.

    - Завод является основным кооперантом по программе МС-21. Для нас это прорывное направление. Сорок процентов планера перспективного пассажирского самолета делается в Ульяновске: панели фюзеляжа, отсеки в сборе, двери, хвостовое оперение. За счет этого на предприятие привлекаются самые передовые технологии, которые в дальнейшем распространяются и на программу Ил-76.

    В рамках кооперации для Иркутского авиационного завода на «Авиастаре» в мае изготовлен и передан заказчику комплект панелей фюзеляжа первого серийного самолета МС-21-300. В состав комплекта вошли шесть панелей фюзеляжа отсека Ф2 и одна панель на отсек Ф1. Комплект агрегатов был отправлен на ИАЗ несколько дней назад. Теперь доставка панелей осуществляется в более экономичноймногооборотной кассетной таре, обеспечивающей их целостность и сохранность. В этом году мы должны завершить поставку агрегатов на пятый и шестой опытные самолеты МС-21.

    - Расскажите о планах завода по проекту «Сухой Суперджет 100» и другим программам.

    - В 2018 году завод должен выполнить работы по монтажу интерьера и отработке системна 17-ти "Суперджетах". Семь авиалайнеров уже переданы АО «ГСС». Следующее ВС, которое прилетит из Комсомольска-на-Амуре, будет юбилейным, сотым по счету, начиная с 2012 года. Заказчиком авиалайнера является а/к «Аэрофлот». Также, согласно индустриальной модели ПАО «ОАК», завод является центром специализации по двум направлениям: изготовление панелей фюзеляжа, изготовление люков и дверей. Как центр специализации, мы выполняем работы в рамках программ «Ил-112В», «Ил-114» и др.

    - Что ждет коллектив «Авиастара» в ближайшие годы?

    - Сегодня у предприятия долгосрочные перспективы развития. «Авиастар» работает сразу над несколькими проектами и имеет необходимый пакет заказов для того, чтобы успешно развиваться и уверенно смотреть в будущее. Всем работникам завода большое спасибо за плодотворную работу, высокую ответственность в реализации поставленных задач. В канун Дня предприятия всему коллективу завода желаю успехов в трудовой деятельности и всего самого наилучшего. А заводу - процветания и успешной реализации всех намеченных планов.

Назад