• Управляющий директор   АО «Авиастар-СП» Василий Николаевич Донцов

    20.08.2019

    Впереди нас ждёт много работы


    В канун профессионального праздника авиастроителей принято подводить предварительные итоги трудовой деятельности коллектива за первое полугодие, узнать информацию из первых уст о том, что нас ждет, какие задачи предстоит решать. Об этом рассказал управляющий директор АО «Авиастар-СП» Василий Донцов.

    – Василий Николаевич, на этот год Дивизионом транспорт-ной авиации ОАК перед коллективом нашего предприятия была поставлена амбициозная задача – построить и передать в эксплуатацию 5 самолетов Ил-76МД-90А. Что удалось сделать в плане ее реализации?

    – На сегодняшний день два из пяти самолетов Ил-76МД-90А, предусмотренных производственной программой 2019 года, переданы в эксплуатацию. Третий самолет (0202) прошел полный цикл испытаний. Думаю, что в ближайшие дни он тоже будет передан в 235-й полк ВТА, базирующийся в Ульяновске.

    Два следующих воздушных судна находятся в производстве. Сборка машины под заводским номером 0203 полностью завершена, сейчас проходит процесс предъявления, и до конца августа ВС должно быть передано на ЛИС для проведения наземных и летных испытаний.

    На самолете 0204 завершается стыковка фюзеляжа. До 20 августа он должен быть передан в окончательную сборку, хотя работниками ПОС уже сейчас ведется активная работа по прокладке трубопроводов, выполнению других задач. До конца года ВС также должно быть передано в экс-плуатацию.

    В этом году мы поставили для себя повышенную производственную задачу. Поэтому еще один самолет, шестой по счету (0205), также находится на контроле. Сейчас на нем завершена стыковка фюзеляжа и в ближайшее время он должен переместиться в стенд стыковки планера.

    – «Ил-76» – это наша главная программа. Как за прошедшие семь месяцев мы сработали по другим перспективным проектам, в том числе реализуемым в рамках кооперации?

    – У нас реализуется программа «Ан-124». Один самолет мы передали в эксплуатацию после продления его летной годности. Сейчас после проведения модернизации мы завершаем испытания еще одного самолета и до конца августа также планируем передать его заказчику.

    Идет наращивание мощностей по программе «МС-21», и сегодня мы уже практически завершили работы в рамках кооперации по опытным самолетам, перешли на серийные. На первые два серийных МС-21 уже отгрузили панели фюзеляжа, сейчас ведется работа по отгрузке панелей на третий самолет.

    В этом году мы установили интерьер на восьми авиалайнерах Суперджет 100. Находятся в работе две машины Ту-204, которые до конца года должны передать заказчику.

    Есть еще хорошая новость – начался запуск документации по программе «Ил-114» на изготовление в рамках кооперации панелей, люков, дверей. Задача – в этом году приступить к изготовлению панелей фюзеляжа. Договор заключен.

    Решился вопрос об изготовлении компонентов еще на два самолета Ил-112. В перспективе на завод придут соответствующие заказы.

    – Что предпринимается для наращивания выпуска самолетов, выхода завода на устойчивое серийное производство?

    – Во-первых, мы планируем до конца августа начать опытную эксплуатацию поточной линии сборки. Первым на ней будем собирать самолет 0206. Первый агрегат уже подготовлен и заложен в станцию стыковки фюзеляжа на ПЛС. До конца августа заложат агрегаты Ф1 и Ф2. После чего начнем опытную стыковку фюзеляжа на станции ПС-10. В этом году мы должны провести опытную сборку. Планируем, что весной следующего года из ПЛС должен выйти первый серийный самолет.

    Еще в этом году в агрегатно-сборочном производстве мы должны ввести в эксплуатацию два дублера стапелей сборки: Ф2 и КЧК. Цель - повышение возможностей агрегатно-сборочного производства для наполнения ПЛС. Это связано с наращиванием технологических мощностей, расшитием узких мест в производстве.

    – В связи с увеличением объема выпуска воздушных судов в ближайшие два года потребуется принять на «Авиастар» более 1000 рабочих и специалистов? Как выполняется данная задача и откуда планируется приток кадров?

    – Основная проблема у нас сегодня не в технологических мощностях, а в нехватке кадров. Наибольший дефицит работников испытывают АСП и ПОС. Так, к примеру, готовых сборщиков-клепальщиков в Ульяновске взять просто негде. Поэтому для обеспечения завода основными производственными рабочими мы идем двумя путями. Первый – использование мощностей авиационного колледжа, формирование на заводе учебных классов, проведение массового набора учеников, то есть подготовка своего персонала, хотя это требует времени. Параллельно привлекаем персонал с других предприятий ОАК, в основном с ТАНТК и ВАСО. Уже сегодня их работает на заводе около 50 человек. Это вынужденная мера, так как сторонние работники обходятся нам дороже. Поэтому в конечном итоге будем у себя развивать производства, наращивать свои силы. Эта задача амбициозная и достаточно тяжело решаемая в условиях нашего региона, хотя здесь есть мощная поддержка губернатора, местных органов власти. Они активно работают, вовлекают нас в свои мероприятия по решению кадровой проблемы.

    – Совершенствование оргструктуры предприятия, повышение управляемости производством – вопросы, требующие особого внимания и реформаторских решений. Что здесь удалось сделать?

    – В настоящее время мы проводим оптимизацию, направленную, прежде всего, на выравнивание соотношения между накладным персоналом и рабочими. Параллельно запустили приказ с требованиями к построению на заводе более совершенной оргструктуры с целью сделать ее более управляемой, исключить дублирующие функции работников.

    Большой шаг в этом году сделан в плане проведения аттестации технической дирекции. Мы смогли провести достаточно сложное организационное мероприятие: определили уровень квалификации людей и в соотвествии с этим повысили им заработную плату. Они должны почувствовать реальную оценку собственных возможностей, собственного труда. Ведь у тех, кто прошел аттестацию, зарплата повысилась до 40 процентов и более. Такого на заводе не было уже давно. Теперь главное - не останавливаться на достигнутом, выделять на заводе наиболее проблемные подразделения, критичные для предприятия, используя на эти цели высвобождаемый фонд оплаты труда, делая зарплату конкурентной в регионе, прекращая отток персонала на соседние предприятия.

    – Заглядывая немного вперед, можно ли сказать, что ждет коллектив «Авиастара» в ближайшей перспективе?

    – Мы находимся в уникальной ситуации, когда наша продукция востребована, в отличие от ряда других предприятий. Впереди нас ждет очень много работы, практически по всем программам.

    Беседовал Сергей МОЧАЛОВ

Назад